Причины проявления
Этот дефект - следствие сбоя в процессе сгорания топлива. Причины же его могут быть различными:
- Сгорание топлива осуществляется с использованием обедненной воздушно-топливной смеси, что может иметь следующие основания:
- Подсос внешнего воздуха.
- Имеется проблема в управлении двигателем, например, при определении объёма подачи топлива.
- Карбюратор отрегулирован неправильно.
- Неисправен датчик (датчик массового расхода воздуха, лямбдазонд, датчик верхней мёртвой точки и т. п.).
- Использовался неправильно подобранный сорт топлива (слишком низкое октановое число, дизельное топливо вместо бензина).
- Свеча зажигания имеет слишком низкое калильное число.
- Неправильно настроен момент зажигания.
- Слишком высокое давление наддува (например, по причине тюнинга).
- Отдельные компоненты или весь двигатель перегреты. Причиной такой ситуации может, например, быть:
- Слишком малый клапанный зазор и, как результат, перегрев головки клапана.
- Слишком высокая температура всасываемого воздуха.
- Сбой в контуре охлаждения, например, недостаток воды, ненатянутый клиновый ремень или дефектный термостат.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Устранение дефекта и профилактика
- Необходимо заправляться топливом исключительно с предписанным октановым числом.
- Система впрыска, карбюратор и зажигание должны быть настроены правильно.
- Следует использовать только те свечи зажигания, которые рекомендованы производителем.
- Необходимо проверить систему впуска на герметичность.
- В случае с ремонтной головкой цилиндра необходимо устанавливать более толстую прокладку, а при поршнях ремонтных размеров - следить за тем, чтобы высота головки поршня была несколько меньше.
- В случае с двигателем, имеющим турбонагнетатель, следует обращать внимание на правильное значение давления наддува.