Накануне в полдень наш самолет приземлился на базе Королевских ВВС в графстве Англси, где в непосредственной близости от взлетной полосы журналистов уже ждала вереница разноцветных Range Rover Evoque. Презентации не будет ни здесь, ни позднее. Англичане не стали тратить драгоценное время на рассказ о характеристиках новинки и ее конструктивных особенностях. Вот ключи – и езжайте в Ливерпуль, по ходу дела сами все поймете.
Но самое главное об этом автомобиле все знали уже давно. Во-первых, перед нами кроссовер не совсем обычного класса: если в длину новинка близка к миниатюрным BMW X1 и Audi Q3, то по ширине автомобиль превосходит X5! А во-вторых, по количеству необычных нюансов Evoque стоит особняком среди всех «паркетников». То ли англичане хотят совершить небольшую революцию на рынке, то ли они сильно перемудрили.


Узкие фары, широко расставленные колеса, мощное «тело» и крайне заниженная крыша – серийный автомобиль вышел в точности таким же, как концепт-кар LRX трехлетней давности
Не раз те или иные автопроизводители выставляли на автосалонах концепт-кары футуристических кроссоверов, но лишь лэндроверовцы потрудились создать серийную модель, не пожертвовав оригинальной концепцией. Мало того что этот «асфальтовый джип» приоделся так, словно создан ездить исключительно на фэшн-показы, но еще на полном серьезе утверждается, что он претендует на лавры вездехода (в своей, конечно, категории). Якобы Evoque в грязи и снегу не уступит никому из аналогов, и он даже способен преодолевать броды глубиной до 50 см. Складывается ощущение, что метросексуал заявляет о желании вступить в бойцовский клуб.

Само слово «Evoque» ничего не значит, его выдумали специально, чтобы назвать этот автомобиль. Ближе всего тут французское слово «epoque», означающее «эпоха». Возможно, англичане конструировали имя из слов «evolution» и «torque» («эволюция» и «крутящий момент»). А кому-то здесь слышится созвучие со словом «Vogue», которым назван не только знаменитый глянцевый журнал, но и одна из комплектаций флагманского Range Rover
По тому, как стартует и набирает ход флагманская модификация с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 240 л.с., сразу понятно – это и есть самый подходящий двигатель для такого кроссовера. Полная гармония яркой внешности и бодрого характера. В отличие от других агрегатов, предлагающихся для Evoque, этот не унаследован у Land Rover Freelander и является новинкой в гамме английской компании.
Не стоит ждать от него чего-то сверхъестественного. С турбочетверкой кроссовер не превращается в спорткар. Нажатие на газ никогда не отзывается резким рывком, и ни на секунду Evoque не выходит за рамки разумного ритма движения. Все происходит очень плавно. Тем не менее при параллельном старте со светофора можно щелкнуть по носу младшую модификацию Porsche Cayenne: разгон до 100 км/ч у маленького Рэйнджа занимает 7,6 с, что на 0,2 с лучше, чем у «немца».
Пересесть с флагманской модификации на младшую версию с дизельным мотором – это все равно что сменить современный смартфон на модель трехлетней давности: на первый взгляд, она делает все то же самое, но через какое-то время начинают все больше и больше раздражать задержки в откликах. Медленно подкатываешь со второстепенной дороги к шоссе и ждешь просвет в потоке машин, но когда надо ускориться, начинаются проблемы. Основная вина тут, пожалуй, лежит не на двигателе, а на АКПП. Пока селектор в позиции Drive, она уверена, что более высокая передача все-таки «вывезет», и лишь спустя секунду-две решается переключиться вниз. Надо отметить, что тут под капотом тоже вполне приличная мощность в 190 л.с., но, чтобы почувствовать ее, надо всегда ездить в спортивном режиме АКПП и мириться с гудением мотора на высоких оборотах. Интересно, что отзывы некоторых журналистов из нашей группы, прокатившихся на других дизельных экземплярах, были прямо противоположными. Можно было бы это списать на разницу в настройках предсерийных машин, но Evoque уже сходит с конвейера…
В качестве альтернативы двум упомянутым моторам покупателям предложат более доступный дизель, дефорсированный до 150 сил. Других двигателей у Range Rover Evoque нет, и это один из главных минусов новинки. Российские покупатели предпочли бы в качестве базовой модификации бензиновую версию мощностью 150-180 л.с. (у конкурентов такие есть). Ну а те, кто хочет по-настоящему «горячий» кроссовер, едва ли удовлетворятся 240-сильным двигателем Range Rover. Кто-то предпочтет дождаться выхода на российский рынок Audi Q3 с 300-сильным мотором. А кто-то возьмет BMW X1 28i, который при мощности в 245 сил выигрывает у флагманского Evoque более секунды при разгоне до «сотни». Что-то такое умеют баварцы, чего не умеют англичане!

Трехдверка выглядит более подтянутой и изящной, но на самом деле ее габариты совпадают с размерами пятидверной версии. Вся разница в более «заваленной» крыше, впрочем, на задних местах вполне умещаются взрослые седоки
Обычно за рулем компактного кроссовера сложно отделаться от мысли, что перед нами своего рода «эконом-класс» в ряду более крупных люксовых собратьев. В миниатюрном Рэйндже все иначе. Сама «архитектура» интерьера довольно примечательна: передняя панель и центральная консоль массивны и основательны, причем в салоне на удивление просторно. Кроме того, седоков в Evoque окружает совсем не рядовой для «паркетников» антураж. Опциональные ковшеобразные кресла взяты у экстремального купе Jaguar XFR. Селектор АКПП представляет собой выезжающую из центральной консоли металлическую шайбу – тоже как на Ягуарах. Если принять во внимание, что интерьеры многих других кроссоверов не сильно отличаются от соплатформенных моделей гольф-класса, то Evoque уже только из-за оформления салона воспринимается как более солидная модель.
Но чтобы по праву именоваться кроссовером премиум-класса, дорогого декора мало. Если плавность хода недостаточна, а в салоне шумно, все претензии на «люкс» оказываются перечеркнуты. Evoque в этом плане вызывает двоякие чувства. При равномерном движении на скорости 100 км/ч в салоне образцово-показательная тишина, шин почти не слышно, и лишь в уплотнителях стекол слегка присвистывает ветер. Можно наслаждаться звуком дорогой аудиосистемы Meridian даже на низком уровне громкости. Правда, при каждом нажатии педали газа нюансы звучания тонут в натужном жужжании мотора. Это относится как к дизелю, так и к бензиновому агрегату. Можно предположить, что звук двигателя нарочно не стали излишне маскировать: все-таки модель – с претензией на спорт. Но, к сожалению, голоса обоих двигателей не назовешь ни музыкальными, ни боевыми. Ну а на скоростях за 150 км/ч салон наполняется смесью всех видов шумов, и если асфальт шероховатый, то солируют уже шины.

Evoque хорошо держит прямую на высокой скорости и не противится быстрому прохождению виражей. Хотя в целом с точки зрения управляемости он не претендует на что-то экстраординарное по сравнению с другими европейскими кроссоверами
Наш маршрут в Ливерпуль то и дело требовал съезжать с узких, но исключительно ровных дорог северного Уэльса в глубь частных угодий, где нас ждали раскисшие после дождя грунтовки и подъемы на крутые холмы по траве. На первый взгляд, ничего особенного, но тут, вообще-то, очень скользко! Сложно представить европейского владельца Evoque, которому потенциал кроссовера пригодится на практике, но для нас это актуально. Внедорожный «автопилот» Terrain Response тут рекомендуется перевести в положение «Трава, грязь, снег». Отклики на газ становятся более плавными, чтобы не буксовать попусту, а межосевая муфта Haldex превентивно «зажимается», обеспечивая постоянный поток тяги на обе оси.
Сложности возникли лишь в одном месте, где крутой подъем заканчивался крупными кочками, заставлявшими то одно, то другое колесо вывешиваться в воздухе. Да, электронная имитация межосевых блокировок справляется далеко не всегда, что вполне предсказуемо. Приходится брать ухабы с разгона. Но главное – автомобиль ни разу не чиркнул о землю ни бамперами, ни днищем.

По числу вариантов отделки Evoque, наверное, превосходит всех конкурентов. На выбор – кожа ослепительно белого, кремового, коричневого и многих других оттенков. Вставки из металла также имеют разный цвет и фактуру
Чем Evoque отличается от конкурентов на легком бездорожье? Все эти секреты изобретены давно, и ничего лучше еще никто не придумал: колеса расставлены широко и разнесены почти в углы кузова (свесы минимальны), так что при штурме любого препятствия в него упираешься шиной, а не бампером. Клиренс – почти как у настоящих внедорожников (21,2 см). А плюс ко всему лэндроверовцы привнесли и кое-что новенькое. Очень приличную плавность хода на плохих дорогах и за их пределами обеспечивает шасси MagneRide с амортизаторами переменной жесткости. Впервые в автопроме подобная подвеска получила не только «асфальтовые» настройки, но и специальные алгоритмы работы для езды по легкому бездорожью. При переключении режимов Terrain Response автоматически меняются и характеристики амортизаторов. Если коротко: подвеска способна становиться «плотнее» на асфальте и комфортнее на пересеченной местности. По плавности хода Evoque можно сравнить с лучшими представителями класса.
Утром второго дня нам предстояла длинная поездка через центр Ливерпуля. В уличном трафике Evoque, конечно, в своей стихии. Но, похоже, лэндроверовцы решили, что с поведением маленького Рэйнджа в городской среде и так все ясно, поэтому через пару кварталов нас заставили свернуть к какому-то неприметному забору, за которым обнаружились железнодорожные пути, уходящие под землю. Еще накануне организаторы что-то упоминали о поездке через туннель, но никто не уточнял (или мы просто не расслышали), что двухкилометровая подземная дорога старше лондонского метро и пролегает непосредственно под историческим центром города. Туннель, связывающий гигантский грузовой порт Ливерпуля и железнодорожную станцию, уже много десятилетий не используется, и он даже частично затоплен. Толкаю от себя рычажок включения «дальнего». Свет ксеноновых фар растворяется под кирпичными сводами, а дальше – абсолютный мрак.
Нарядный Evoque приплясывает на рытвинах и начинает плавно погружаться в непонятного вида жидкость. На внедорожных тестах водные препятствия обычно представляют собой чистые горные речки. А тут даже не хочется думать о том, что стекает на дно туннеля из подземных городских коммуникаций и как будем действовать, если автомобиль заглохнет. Шлюпки в комплектацию точно не входят. Впрочем, организаторы знали, что делали. Поездка носила исключительно символичный смысл: мол, убедитесь еще раз, что Range Rover – это такие машины, в которых ты сидишь в кожаном кресле, слушаешь «Битлз» из 17 динамиков, и не важно, что там за бортом. Через десять минут мы уже видим свет в конце туннеля.
Кажется, обнадеживающий свет забрезжил и на жизненном пути британского автопроизводителя. На встрече с российскими журналистами президент индийского концерна Tata Motors, владеющего сейчас компанией Jaguar Land Rover, Карл Питер Форстер не боялся громких заявлений. О прошлых годах, когда марка успела побывать под крылом BMW и Ford, он прямо сказал – компания была «undermanaged». То есть испытывала недостаток грамотного менеджмента. А какова же правильная стратегия, по мнению господина Форстера? Как выяснилось – расширять модельную линейку. У Jaguar должен появиться седан, который встанет на ступень ниже XF, Range Rover сделал Evoque, и англичане готовят еще массу сюрпризов – за пять лет они хотят увеличить продажи в три раза!
Российская публика заочно высоко оценила компактный кроссовер: компания собрала более 2 000 предзаказов. Для сравнения: за весь прошлый год BMW X1 разошелся по нашей стране тиражом в 1 209 штук. Продажи Range Rover Evoque стартуют в сентябре.
Павел Ёлшин
Фото автора и компании Land Rover
Источник Авто@Mail.Ru