• Тел.: +7 (905) 598-0396, (917) 520-1041
  • E-mail: master@luki2.ru

Сквозной прожиг днища поршня на бензиновых и дизельных двигателях

 Сквозной прожиг днища поршня на бензиновых и дизельных двигателях

Симптомы

  • В днище поршня имеется отверстие (рис. 1).
  • На участке вокруг этого отверстия присутствует расплавленный поршневой материал.
  • Жаровой пояс оплавлен (рис. 2).
  • Днище поршня оплавлено, а участок колец отчасти прожжён насквозь (рис. 3).

Причины появления дефекта

Причиной данного повреждения является местный перегрев. При этом следует делать различие между бензиновыми и дизельными двигателями.

Бензиновый двигатель:

  • Свеча зажигания имеет слишком низкое калильное число.
  • Имело место калильное зажигание, исходившее от перегретой свечи.

Дизельный двигатель:

Головка поршня перегрета, однако камера сгорания не повреждена. Наблюдается хорошее струйное распределение на днище поршня. Слишком высокий уровень температуры головки поршня может иметь следующие причины:

  • Форсунка охлаждающего масла деформирована, вырвана или не установлена (ошибка при монтаже).
  • Превышен интервал замены масла. В этом случае опасность полимеризации моторного масла возникает, прежде всего, при использовании биотоплива на основе рапсового и соевого масла, что может привести к засорению форсунок охлаждающего масла.
  • Посторонние включения, например, остатки прокладочных материалов и т. п., мешают требуемой циркуляции масла в контуре.

 

Отверстие в днище поршня, образо- вавшееся по причине использования свечей зажигания с неправильно подобранным калильным числом (рис.1)Оплавленный жаровой пояс на поршне бензинового двигателя (рис.2)Сквозной прожиг поршня дизельного двигателя (рис.3)

 

Устранение дефекта и профилактика

Бензиновый двигатель:

  • Необходимо использовать топливо исключительно с предписанным октановым числом.
  • Система впрыска, карбюратор и зажигание должны быть правильно отрегулированы.
  • Следует использовать только те свечи зажигания, которые рекомендованы производителем.
  • Необходимо исследовать систему впуска на предмет герметичности.

Дизельный двигатель:

  • Следует настроить количество и момент впрыска топлива в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Требуется проверить топливные форсунки на герметичность, а также на правильность давления впрыска и струйного распределения.
  • При монтаже форсунок охлаждающего масла следует обращать внимание на их правильную установку.
  • При эксплуатации двигателя с биотопливом необходимо существенно сократить интервалы замены масла.
  • Необходимо тщательно прочищать масляные каналы в моторном блоке, на коленчатом валу и в головке цилиндра.
  • Следует проверить правильность работы редукционного клапана.

Пример прогара поршня BMW M52

 

Mahle